Мирись, мирись, мирись и больше не дерись. Как работает школьная служба медиации

Наши юные медиаторы на днях общались с корреспондентами, рассказывая о своей практике разрешения школьных конфликтов. Очень жаль, что в публикацию не вошли те мудрые мысли, которыми они запросто делились: о том, как медиация изменила им жизнь не только в школе, но и в семьях; о том, что все дети в душе хорошие, хотят мириться и дружить, часто мучаются и переживают за ситуации, в которые они попадают, но не знают как с ними справиться; о том, что в школе эта служба является органичной, сегодня каждого медиатора школьники знают и теперь уже сами подходят за помощью, чаще, чем ко взрослым. 
Этой зимой мы обучили детей работе с групповыми конфликтами. Юные медиаторы делились впечатлениями о том, как они работают с проявлениями буллинга в школе, как эффективен медиативный подход в таких ситуациях, как он меняет отношения между детьми.
По своей инициативе и "по потребности" юные медиаторы контролируют исполнение медиативных соглашений, к которым приходят дети, поэтому они хорошо ориентируются в происходящих процессах и отмечают, что конфликты стали решаться сразу по мере их возникновения, а не затягиваются на годы, что позволяет не нарастать напряжению и не доходить до криминала.

По мнению детей, главная ценность быть медиатором - помогать людям и улучшать жизнь.
Наша первая волна юных медиаторов, которые перешли в 11 класс, готовят себе замену и планируют свою жизнь дальше, не расставаясь с медиацией.
Гордость переполняет...

В этом году у нас несколько новых школ уже не только в Минске, но и в Гомеле, Витебске и Гродно.
Обучение педагогов уже началось. А может не зря все эти усилия?

Ссылка на статью:

https://www.sb.by/articles/mirotvorets-za-sosedney-partoy.html?fbclid=IwAR1j6yTrt1y9LXUyjM2CaLAyMxSqvCVBWnnwuwe7nJ0RORPJpM3d_xC6tHQ