Обучение в сфере семейной медиации

Все семьи разные, но все они одинаковы тем, что в каждой случаются конфликты.  В одних семьях с конфликтами справляются самостоятельно. В других семьях в конфликтных ситуациях, члены семьи обращаются к кому-то более мудрому, к кому-то, кому они доверяют, к кому-то, кто способен им подсказать как быть и как действовать. Взаимное непонимание, неуступчивость, негативные эмоции - все это в конце концов приводит к крайне тяжелым последствиям как для членов семьи (когда прежде всего страдают дети), так и для близких - окружающих эту семью.

Семейная медиация, пожалуй, первый и наиболее распространённый вид медиации. Медиация признана наиболее эффективным способом урегулирования всех видов семейных конфликтов и разногласий.

Можно принудить исполнить судебное решение, но невозможно принудить простить или примириться. Примирение возможно только после проявления взаимопризнания, уважения желаний и интересов конфликтующих сторон, что наиболее эффективно происходит в медиации.

 

Программа обучения содержит:

Блок 1.

 Семья как система

  • Понятие и типология семьи: расширенная и нуклеарная, патриархальная и матриархальная, патернальная, матернальная, эквилетарная.
  • Культурно-исторический обзор института семьи. Изменение функций семьи: нормально функционирующие и дисфункциональные семьи.
  • Современные тенденции развития форм брачно-семейных отношений: традиционные и альтернативные.
  • Общая теория систем и ее основные понятия: элемент и гиперкомплексность, динамичность и взаимодействие, структурность, замкнутость, эмергентность, иерархичность.
  • Основные принципы системного подхода к семье.
  • Структурный и функциональный уровни семьи.
  • Значимые параметры семейной системы (жизненный цикл, основные подсистемы, явные и скрытые правила, определяющие жизнь семьи, семейные мифы, власть и ответственность). Проблема нормы и патологии в развитии семьи.
  • Внешние факторы, влияющие на семейную систему. Мультигенерационные процессы. Друзья, знакомые и соседи. Функциональные нагрузки. Болезни. Внебрачные связи.
  • Генограмма, экограмма и социограмма семьи – как инструменты семейного медиатора.
  • Родительство как психологический феномен. Семейные детерминанты развития ребенка.
  • Взаимовлияние детской и родительской подсистем.
  • Конкуренция между детьми в семье.
  • Проблемы взаимоотношений между поколениями.
  • Родительские установки и стили семейного воспитания.
  • Ошибки семейного воспитания. Депривация и неблагополучные семьи. Воспитание ребенка одним родителем. Ребенок в повторном браке. Родительско-детские отношения в замещающей семье.

 

Блок 2.

 Медиативные техники восстановления отношений между партнерами (тренинг)

  • Партнерские отношения с точки зрения участников (метод «Метафора»).
  • Ключевые задачи медиатора в работе с супружескими парами.
  • Отношения в паре и их потенциал (методы «История отношений», «Что тормозит и что развивает отношения»).
  • Исследование того, от чего можно отказаться в отношениях (метод «Как получается, так и хорошо»).
  • Медиация в ситуации кризиса (этапы переживания расставания или развода).
  • Стратегии разрешения безвыходных ситуаций. Работа с ситуацией тупика.
  • Десять вопросов Роберта Кэмпа.
  • Отработка технологии семейной медиации в тренинговых условиях.
  •  

Блок 3.

Коммуникативная компетентность семейного медиатора (тренинг)

  • Работа с эмоциями в семейной медиации.
  • Техники регуляции эмоционального напряжения (эмпатийное слушание, вербализация чувств, вентиляция эмоций, я-высказавания).
  • Восстановление доверия сторон и налаживание прямого диалога (Циркулярные вопросы, рефрейминг).
  • Стратегии разрешения безвыходных ситуаций. Работа с ситуацией тупика)

 

Блок 4.

Семейная медиация и право

  • Императивность и диспозитивность в регулировании брачно-семейных отношений. Виды соглашений в семейном праве.
  • Правовые аспекты медиативных соглашений, заключаемых при проведении семейной медиации.
  • Стратегии разрешения безвыходных ситуаций. Работа с ситуацией тупика.

 

Блок 5.

Обеспечение интересов ребенка в семейной медиации (тренинг)

  • Типичные реакции детей на развод.
  • Как объяснить происходящее детям.
  • Роль семейного медиатора в вопросах детей.
  • Преимущества и недостатки участия ребенка в медиации. Особенности медиации с  участием детей.
  • Обнаружение скрытых сценариев и программ, которые управляют отношениями.
  • Технологии «портрет ребенка» и «родительский план» в урегулировании родителями  вопросов, связанных с воспитанием и содержанием детей.
  • Отработка технологии семейной медиации в тренинговых условиях.

 

Блок 6.

Модели семейной медиации, медиабельность семейных споров и определение плана медиации

  • Сущность, принципы и модели семейной медиации.
  • Виды семейных конфликтов: ценностные, эмоциональные, позиционные, сексуальные; супружеские, родительско-детские (конфликты поколений). Концепция бракоразводного процесса и сфера конфликта, связанного с прекращением брачных отношений.
  • Технологии диагностики и управления конфликтом в семье. Отличие семейной медиации от индивидуального и семейного консультирования психолога.
  • Факторы риска в семейной медиации: алкоголизм, наркомания, психическое расстройство одного из членов семьи, биполярное аффективное расстройство, признаки домашнего насилия, дисбаланс сил.
  • Организационные аспекты семейной медиации. Особенности организации медиации в зависимости от предмета спора и моделей общения и поведения сторон.

ЗАПИСЬ ПО ТЕЛЕФОНАМ:

+375 (17) 284-57-02 и + 375 (29) 688-10-13.