О медиации

Медиация представляет собой способ разрешения конфликта, при котором конфликтующие стороны преодолевают конфликт путём ведения переговоров с участием нейтрального лица – медиатора.

Сферы применения медиации:
• корпоративные конфликты;
• гражданские конфликты;
• трудовые конфликты (конфликты на работе);
• семейные конфликты;
• межкультурные семейные конфликты;
• коммерческие конфликты;
• конфликты, возникающие в банковской деятельности;
• конфликты, возникающие в страховой деятельности;
• конфликты, по вопросам интеллектуальной собственности;
• сопровождение проектов, реализация которых затрагивает несколько сторон;
• и т.д.

Сферы применения определены Законом о медиации (ст. 2).
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с применением медиации в целях урегулирования споров, возникающих из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, а также споров, возникающих из трудовых и семейных правоотношений, если иное не предусмотрено законодательными актами или не вытекает из существа соответствующих отношений.
2. Медиация может быть проведена как до обращения сторон в суд в порядке гражданского или хозяйственного судопроизводства, так и после возбуждения производства по делу в суде. Особенности проведения медиации после возбуждения производства по делу в суде определяются процессуальным законодательством.
3. Действие настоящего Закона распространяется также на медиацию, которая проводится в рамках иных видов судопроизводства в случаях, предусмотренных законодательными актами.
4. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с оказанием судьей содействия примирению сторон в ходе судебного разбирательства.
5. По обращениям прокурора, государственных органов в целях защиты государственных и общественных интересов медиация проводится только в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством.


Отличающей чертой медиации, являются четыре основных принципа (ст.3 Закон о медиации):

1. добровольность (возможность выбора обращения к медиации или в суд, самостоятельный выбор медиатора);
2. добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон (в результате медиации Вы найдёте конструктивное решение);
3. нейтральность и беспристрастность медиатора;
4. конфиденциальность (Ваш конфликт останется в тайне).

Статья 3. Принципы медиации

1. Основными принципами медиации являются:
добровольность;
добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон;
беспристрастность и независимость медиатора;
конфиденциальность.
2. Медиация основывается на доверии, которое стороны оказывают медиатору как лицу, способному обеспечить эффективное ведение переговоров.


Стадии медиации

• Есть конфликт, но Вы не хотите идти в суд

Дополнительная информация:
О медиации: Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 58-З
Об утверждении Правил этики медиатора: Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 17 января 2014 г. № 15
Практическая медиация
• Проведение консультаций, выбор медиатора, подписание Соглашения о проведении медиации

Дополнительная информация:
О медиации: Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 58-З
Об утверждении Правил проведения медиации: Постановление Совета Министерство Республики Беларусь от 28 декабря 2013 г. № 1150
Практическая медиация

• Переговорный процесс (медиация), выработка взаимовыгодных для сторон договоренностей, заключение медиативного соглашения
• Исполнение медиативного соглашения

Дополнительная информация: (*ссылки)
О медиации: Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 58-З


Кто такой медиатор?

Основным условием допуска к выполнению обязанностей медиатора, является прохождение специализированного обучения медиативным навыкам (см. раздел «Обучение»)

Медиатор – это физическое лицо, отвечающее установленным требованиям, участвующее в переговорном процессе в качестве незаинтересованного лица.

У Вас конфликт в семье? Проблемы на работе? Не можете найти «общий язык» с бизнес-партнёром? Обращайтесь в Центр «Медиация и право», где Вам помогут найти «ключ» к решению Ваших проблем!

Дополнительная информация по телефонам:
+375 17 257 57 02
+375 29 688 10 13