Все семьи разные, но все они одинаковы тем, что в каждой случаются конфликты. В одних семьях с конфликтами справляются самостоятельно. В других семьях в конфликтных ситуациях, члены семьи обращаются к кому-то более мудрому, к кому-то, кому они доверяют, к кому-то, кто способен им подсказать как быть и как действовать. Взаимное непонимание, неуступчивость, негативные эмоции - все это в конце концов приводит к крайне тяжелым последствиям как для членов семьи (когда прежде всего страдают дети), так и для близких - окружающих эту семью.
Семейная медиация, пожалуй, первый и наиболее распространённый вид медиации. Медиация признана наиболее эффективным способом урегулирования всех видов семейных конфликтов и разногласий.
Можно принудить исполнить судебное решение, но невозможно принудить простить или примириться. Примирение возможно только после проявления взаимопризнания, уважения желаний и интересов конфликтующих сторон, что наиболее эффективно происходит в медиации.
Программа обучения содержит:
Блок 1.
Семья как система
- Понятие и типология семьи: расширенная и нуклеарная, патриархальная и матриархальная, патернальная, матернальная, эквилетарная.
- Культурно-исторический обзор института семьи. Изменение функций семьи: нормально функционирующие и дисфункциональные семьи.
- Современные тенденции развития форм брачно-семейных отношений: традиционные и альтернативные.
- Общая теория систем и ее основные понятия: элемент и гиперкомплексность, динамичность и взаимодействие, структурность, замкнутость, эмергентность, иерархичность.
- Основные принципы системного подхода к семье.
- Структурный и функциональный уровни семьи.
- Значимые параметры семейной системы (жизненный цикл, основные подсистемы, явные и скрытые правила, определяющие жизнь семьи, семейные мифы, власть и ответственность). Проблема нормы и патологии в развитии семьи.
- Внешние факторы, влияющие на семейную систему. Мультигенерационные процессы. Друзья, знакомые и соседи. Функциональные нагрузки. Болезни. Внебрачные связи.
- Генограмма, экограмма и социограмма семьи – как инструменты семейного медиатора.
- Родительство как психологический феномен. Семейные детерминанты развития ребенка.
- Взаимовлияние детской и родительской подсистем.
- Конкуренция между детьми в семье.
- Проблемы взаимоотношений между поколениями.
- Родительские установки и стили семейного воспитания.
- Ошибки семейного воспитания. Депривация и неблагополучные семьи. Воспитание ребенка одним родителем. Ребенок в повторном браке. Родительско-детские отношения в замещающей семье.
Блок 2.
Медиативные техники восстановления отношений между партнерами (тренинг)
- Партнерские отношения с точки зрения участников (метод «Метафора»).
- Ключевые задачи медиатора в работе с супружескими парами.
- Отношения в паре и их потенциал (методы «История отношений», «Что тормозит и что развивает отношения»).
- Исследование того, от чего можно отказаться в отношениях (метод «Как получается, так и хорошо»).
- Медиация в ситуации кризиса (этапы переживания расставания или развода).
- Стратегии разрешения безвыходных ситуаций. Работа с ситуацией тупика.
- Десять вопросов Роберта Кэмпа.
- Отработка технологии семейной медиации в тренинговых условиях.
Блок 3.
Коммуникативная компетентность семейного медиатора (тренинг)
- Работа с эмоциями в семейной медиации.
- Техники регуляции эмоционального напряжения (эмпатийное слушание, вербализация чувств, вентиляция эмоций, я-высказавания).
- Восстановление доверия сторон и налаживание прямого диалога (Циркулярные вопросы, рефрейминг).
- Стратегии разрешения безвыходных ситуаций. Работа с ситуацией тупика)
Блок 4.
Семейная медиация и право
- Императивность и диспозитивность в регулировании брачно-семейных отношений. Виды соглашений в семейном праве.
- Правовые аспекты медиативных соглашений, заключаемых при проведении семейной медиации.
- Стратегии разрешения безвыходных ситуаций. Работа с ситуацией тупика.
Блок 5.
Обеспечение интересов ребенка в семейной медиации (тренинг)
- Типичные реакции детей на развод.
- Как объяснить происходящее детям.
- Роль семейного медиатора в вопросах детей.
- Преимущества и недостатки участия ребенка в медиации. Особенности медиации с участием детей.
- Обнаружение скрытых сценариев и программ, которые управляют отношениями.
- Технологии «портрет ребенка» и «родительский план» в урегулировании родителями вопросов, связанных с воспитанием и содержанием детей.
- Отработка технологии семейной медиации в тренинговых условиях.
Блок 6.
Модели семейной медиации, медиабельность семейных споров и определение плана медиации
- Сущность, принципы и модели семейной медиации.
- Виды семейных конфликтов: ценностные, эмоциональные, позиционные, сексуальные; супружеские, родительско-детские (конфликты поколений). Концепция бракоразводного процесса и сфера конфликта, связанного с прекращением брачных отношений.
- Технологии диагностики и управления конфликтом в семье. Отличие семейной медиации от индивидуального и семейного консультирования психолога.
- Факторы риска в семейной медиации: алкоголизм, наркомания, психическое расстройство одного из членов семьи, биполярное аффективное расстройство, признаки домашнего насилия, дисбаланс сил.
- Организационные аспекты семейной медиации. Особенности организации медиации в зависимости от предмета спора и моделей общения и поведения сторон.
Стоимость обучения-250 белорусских рублей.
Место проведения: г. Витебск, ул. М.Шагала, 8а.
ЗАПИСЬ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
+375 (17) 257-57-02 и + 375 (29) 688-10-13.